Автобусы здесь не ходят

Главный пассажирский перевозчик просит помощи

 

Предприятие — владелец астраханских больших внутригородских автобусов проходит процедуру банкротства. Руководство «АстраханьПассажирТранса» надеется, что предприятие удастся спасти, заплатив по долгам и изменив транспортную политику на маршрутах областного центра. Поставщик топлива, подавший в суд на АПТ, настаивает, что банкротить его не собирается.

 

Топливо тянет вниз

 

В конце прошлой недели стало известно, что с 3 ноября началась процедура банкротства крупного местного пассажирского перевозчика, обладающего самым большим парком автобусов большой вместимости — ОАО «АстраханьПассажирТранс» (АПТ).

С иском о признании АПТ банкротом в арбитражный суд обратился поставщик  моторного топлива, компания «Аст-Петрол». Задолженность, согласно документам суда, составила около 25 млн рублей.

«Пока мы проходим первую стадию процедуры банкротства — «наблюдение», которое продлится до 27 апреля 2017 года, — объяснил «Газете ВОЛГА» исполняющий обязанности заместителя генерального  директора АПТ Александр Рязанов. — Контролирующий орган в лице специального конкурсного управляющего проводит анализ материального положения предприятия и совместно с его руководством разрабатывает мероприятия по выводу компании из создавшейся ситуации. В этом заключается его основная задача».

С введением процедуры «наблюдения» имеющиеся на момент принятия судебного определения долги ОАО перед кредиторами (в том числе перед налоговой службой и Пенсионным фондом) замораживаются, формируется их реестр и очередность погашения. Если до конца апреля предприятие с долгами не рассчитается, объясняют в АПТ, начинаются следующие этапы — оздоровление, внешнее управление и только затем собственно банкротство. Однако, заверяет Александр Рязанов, руководство АПТ делает все, чтобы не довести ситуацию до полной остановки предприятия. 

Чтобы покрыть имеющуюся задолженность, руководством АПТ реализуется ряд мероприятий, в том числе и подача в арбитражный суд области исковых заявлений о «взыскании дебиторских выплат». Сумма денежных средств, полученная от реализации данных мероприятий, должна покрыть долги перед «Аст-Петрол» и другими поставщиками услуг, уверяют в АПТ.

«У нас сложились хорошие деловые отношения с «Аст-Петрол» и другими поставщиками — например, запчастей. Несмотря на то что сроки платежей за поставленные предприятию материалы наступили еще в марте месяце, они терпеливо ожидали уплаты долгов до ноября», — рассказал и. о. замдиректора АПТ.

В новом году предприятию предстоят дополнительные расходы — на оборудование каждого автобуса системой видеонаблюдения, обязательной по федеральной программе антитеррора, — все это, по оценке АПТ, обойдется не в один миллион рублей. К этому необходимо добавить необходимость осуществления, в соответствии с федеральными законами, замены системы навигации на ЭРА-ГЛОНАСС и тахографов. 

 

Виноваты маршрутки

 

С 1 января этого года перевозчик остался без субсидий областного бюджета. Служба по тарифам рассчитала для предприятия экономически обоснованный тариф по перевозке одного пассажира в 31,88 рубля. «Разницу, около 13 рублей, нам раньше бы компенсировало правительство», — посетовал представитель АПТ. Вместо этого руководству предприятия было предложено увеличить объем перевозки пассажиров — с 9-10 млн до 17 млн человек.

Планировалось, что предприятие будет расширяться в том числе за счет вытеснения с рынка перевозок мелких частных перевозчиков, как это сделано в других городах, — и выйдет на себестоимость за счет большого пассажиропотока.

Но на деле вышло все не так. «Антимонопольная служба помогла убрать незаконных перевозчиков с 25 маршрута, но вместо них появились перевозчики маршрута 69. Планировалось прекратить перевозку граждан по маршрутам, открытым с нарушением действующего законодательства, таким как 37, 92, 93, но безрезультатно, — рассказывает и. о. замдиректора предприятия. — Когда закрыли Кирикилинский мост, прежняя администрация города открыла так называемые «экспериментальные» маршруты, что не имела права делать».

В итоге пассажиропоток для АПТ сократился на 13% по сравнению с предыдущими годами. А уж о том, чтоб в данных условиях осуществить перевозку 17 млн пассажиров, и речи быть не может.

В текущем году предприятие выживало как могло: техобслуживание и ремонт сторонних машин, организация стоянок, предрейсовый технический и медицинский осмотр водителей и техники и тому подобное. Но эти мероприятия, а также снижение затрат не могут покрыть все затраты предприятия, необходимые для осуществления повседневной деятельности. При этом в следующем году тариф, позволяющий держать нулевую рентабельность, составит порядка 35 рублей, говорят на предприятии.

 

Зарплату платят полностью

 

Выход из сложившейся ситуации замдиректора АПТ видит в грамотной транспортной политике: «Сейчас все по закону — отдано во власть администрации города. Соответственно, здесь нужна грамотная транспортная политика и наличие средств для организации транспортного клиринга. В противном случае ничего не будет».

При этом предприятию не хватает водителей-кондукторов. Те, что есть, желая заработать, работают сверх нормы, за что предприятие получает штрафы.

«Сейчас мы выпускаем на линию около 45 машин, но если водители не будут работать сверх нормы, выйдет только 22 автобуса, — объясняет Александр Рязанов. — При том, что им гарантирована зарплата от 35 тысяч плюс досрочный выход на пенсию».

Принимать какие-либо кадровые решения, говорят в АПТ, будет внешний управляющий, поэтому сейчас необходимо минимизировать затраты насколько возможно. «У нас уже произошло сокращение. Раньше, например, ремонтная зона работала круглосуточно, сейчас только днем. Задержки с зарплатой летом были, сейчас нет. Мы выплатили все полностью».

 

«У нас нет задачи — обанкротить»

 

В компании «Аст-Петрол» «Газете ВОЛГА» рассказали, что общая сумма долга АПТ(около 25 млн рублей) не окончательная — сейчас она уже приближается к 35 млн.

«У нас нет задачи — обанкротить «АстраханьПассажирТранс», — говорит представитель «Аст-Петрол». — Мы готовы обсудить мировое соглашение. А на такую меру, как иск в суд, пошли, чтобы обратить внимание властей на возникшую проблему».

«Аст-Петрол» на постоянной основе сотрудничает с АПТ с 2015 года. Прошлогодний долг, согласно документам компании, составил 4 млн рублей, основная часть задолженности накопилась в этом году.

Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области признает, что сложное финансовое положение на предприятии вызвано изменением федерального законодательства в области организации регулярных перевозок и прекращением с января 2016 года бюджетного субсидирования АПТ, а также конкуренцией из-за дублирующихся маршрутов и высокой себестоимости перевозок на автобусах.

Министерство уверяет, что проведен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение работы предприятия по перевозке пассажиров, в том числе отдельных льготных категорий. «Разработана и реализуется антикризисная программа по стабилизации деятельности ОАО «АстраханьПассажирТранс», — официально сообщает ведомство. — Однако принятых мер недостаточно для безубыточной деятельности предприятия».

СПРАВКА:

ОАО «АстраханьПассажирТранс» было создано в 2005 году как результат соглашения между правительством Астраханской области и компанией «Русские автобусы». Правительство получило контрольный пакет в 50% плюс одну акцию. «Русские автобусы» поставляли АПТ автобусы — ЛиАЗ и ПАЗ «Аврора». Предприятие на данный момент имеет в своем парке около 120 автобусов. На линию ежедневно выходит в среднем 45 единиц — по маршрутам №№ 19, 20к, 23, 25, 30. 

Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.