Колонка редактора

Дураки и дороги

 

Кому только не приписывают знаменитую фразу — "В России две беды — дураки и дороги", пошедшую в народ и актуальную по сей день.
Чаще всего Н. В. Гоголю, реже — Карамзину, Радищеву, Пушкину. И даже Николаю I. Якобы она была сказана в сердцах императором по прочтении книги маркиза де Кюстина "Россия в 1839 году", причем начиналась с нецензурного слова.
Впрочем, не столь уж и важно, кто ее сказал, обидно, что до сих пор и того, и другого у нас хватает.
Водитель редакционного автомобиля Анатолий Ашанин за более, чем 10 лет работы у нас, исколесил Гиагинский район вдоль и поперек, и знает состояние дорог, как свои 5 пальцев. Да, и мы, журналисты, вместе с ним, частенько имеем "счастье" ощутить на себе все прелести ухабов, выбоин, ям и ямочек, правда, иногда попадаются и ровные участки шоссе.
Вот и попробовали мы вместе с Анатолием Николаевичем составить своеобразный рейтинг состояния дорог нашего любимого района. Тем более, что ему каждый вторник и пятницу приходится развозить "районку" практически во все населенные пункты, за исключением пары хуторов, по определенному маршруту, преодолевая при этом 360 километров.
Итак, движение начинаем от порога здания редакции, и сразу попадаем в огромную выбоину по улице Кирова, сейчас заполненную водой, при выезде на улицу Красную. А ведь на этом участке во время призыва в армию провожаем мы наших ребят в ряды Вооруженных сил. И если весной и летом на этом "плацу" еще терпимо, то осенью и зимой — сами понимаете.
Едем дальше на Гончарку. Любо-дорого по асфальту до самого самолета. Но дальше надо в Келермесскую. По когда-то асфальтированной дороге через поля (так гораздо ближе) не сунешься, только в сухую погоду можно рискнуть. Поэтому снова обратно катим по трассе, почти наслаждаясь поездкой. Правда, в самой Келермесской приходится сворачивать на улицу, где живет наш курьер, а там путь не для слабонервных, как впрочем, и на других боковых улицах станицы.
Далее, путь ведет в Айрюмовское сельское поселение. Следует отметить, что в этом поселении, пожалуй, самые лучшие дороги в районе. Вспоминаем добрым словом бывшего главу В. И. Захарова, недавно ушедшего на заслуженный отдых. С комфортом доезжаем до хутора Образцов, выруливаем на Нижний Айрюм. Затем с ветерком мчимся до поселка Нового и обратно в хутор Прогресс. Понятно, что внутри этих населенных пунктов не на всех улицах гладенькие дороги, тем не менее прогресс в их содержании очевиден.
Третья часть нашего маршрута преодолена. Продолжим путешествие в следующей "колонке редактора".
А как же быть с "дураками" спросите вы? И до них дойдем. Впрочем, чуть-чуть зацепим эту тему и здесь. На дорогах дураков у нас тоже хватает: и обгоняют по сплошной, и скорость не соблюдают, и в подпитии за руль садятся, и ставят своих "железных коней" как попало и где попало. К слову, в Гиагинской вольница с парковкой закончилась: автомашины, поставленные на места для инвалидов возле магазинов и других зданий, эвакуатор быстренько отвезет на штрафстоянку. Так что, уважаемые владельцы автомобилей, соблюдайте правила. И еще: о том, сколько дорожно-транспортных происшествий произошло у нас в районе в прошлом году, читайте на стр. 3 в тематической полосе “Светофор”. Думаю, это будет полезно для всех.

 Дураки и дороги 

   Итак, дорогие  читатели, продолжаем наше путешествие по дорогам нашего района. Но прежде, чем двинуться дальше, хотел бы отметить один интересный момент, связанный с  этой темой. На днях в Ставрополе состоялся межрегиональный форум Общероссийского народного фронта, на котором с его активистами общался Президент РФ, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. Так вот, среди множества проблем, обсуждалась и проблема российских дорог.  Многие из вас, наверняка, видели сюжет, озвученный одним из активистов фронта, как асфальт укладывают прямо в снег… Увы, и у нас это могут, правда, как снег «асфальтируют» я лично не видел, а вот в дождливую погоду, наблюдал не раз сей процесс…

   А теперь продолжим нашу поездку. Из хутора Прогресс снова по асфальту держим путь на хутор Садовый. Сворачиваем с основной трассы на дорогу к хутору, которая в очень даже неплохом состоянии, что радует. Возвращаемся тем же «макаром» на трассу и через пару километров сворачиваем к хутору Вольно — Веселый. Увы, но здесь комфорт и кончается: гравийка всю душу вытрясает, пока до дома курьера доберемся. Хотя, когда в позапрошлом году ее отгрейдеровали, ехать по ней было вполне даже ничего.  Но ничто не вечно под Луной, как говориться. Что же, возвращаемся, клацая иногда зубами. И снова по асфальту с ветерком до Дондуковской мчимся. И по станице по центральной улице вполне комфортно едем, но вот по другим улицам, на которых живут наши курьеры, уже проблематично. Далее наш путь лежит в Сергиевскую по почти нормальной асфальтированной дороге. Как и дальше на хутор Тамбовский. А вот на Георгиевский уже сложнее, как и на другие хутора поблизости.

   Обратная дорога кажется легкой и приятной. Хотя если свернуть в Гиагинской, к примеру, на Кирова, о приятности приходится сразу забыть.

   И вот тут уместными будут слова В, В, Путина, сказанные им на форуме в Ставрополе: «Что касается качества дорог, то удивительная вещь: из года в год, из столетия в столетие у нас эта проблема стоит остро. Знаете, территория колоссальная, и в некоторых регионах и дорог-то не было совсем никогда. Но на чём нужно сосредоточить точно совершенно внимание? Это на том, чтобы те средства, которые выделяются на строительство, на ремонт, чтобы они тратились рационально, чтобы ничего не разворовывалось, никаких схем здесь не было. Ясно, что бизнес должен зарабатывать, естественно, без прибыли нет никакого бизнеса. Но нужно, чтобы это было прозрачным, понятно, кто, сколько зарабатывает, на чём, и чтобы это было экономически обосновано».

   Надеюсь, что эти слова Президента РФ станут руководством к действию для всех, от кого зависит состояние наших дорог.

К слову. В прошлом году, к примеру, в Гиагинском сельском поселении на ремонт дорог затратили 2,9 млн. рублей, на этот год запланировано 4 миллиона. А чтобы с нуля построить асфальтированную дорогу в 1 км именно в райцентре, по словам главы МО «Гиагинское сельское поселение» С. М. Дзебоева, нужно более 6 миллионов.

Так что, вряд ли в обозримом будущем мы с вами, дорогие земляки, будем ездить по качественным дорогам. Увы…

   Для рассуждений о дураках уже места не остается. Так что, до следующей встречи.

Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.